Обмен и возврат
Обмен и возврат осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации о защите прав потребителей.
Для проведения обмена или возврата вам необходимо обратиться в магазин, в котором был приобретен товар.
Для осуществления процедуры обмена или возврата при себе необходимо иметь:
- Товар, который вы хотите вернуть или обменять, в полном комплекте и оригинальной упаковке.
- Чек, подтверждающий факт приобретения товара.
- Пластиковая карта (если товар оплачивался картой), при этом способе оплаты, наличные не выдаются, денежные средства перечисляются на карту.
- Общегражданский паспорт.
Обмен и возврат товара надлежащего качества
В соответствии со статьей 25 Закона о Защите Прав Потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Исключением при этом согласно п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" являются технически сложные товары, в том числе электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные и пр.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
В соответствии со статьей 18 Закона о Защите Прав Потребителей в случае выявления недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом в момент продажи, потребитель по своему выбору имеет право;
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течение 14 календарных дней после покупки вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В этом случае в обязательном порядке будет проведена экспертиза в сервисном центре. Если экспертиза выявит заводской брак, потребитель вправе потребовать возврата уплаченных денег либо замены товара на аналогичный. В зависимости от способа оплаты возврат денежных средств занимает до 10 дней.
По истечении 14-дневного срока после покупки указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Возврат товара, приобретенного в кредит
Обращаем Ваше внимание, что при покупке в кредит или рассрочку, вы заключаете договор с банком. При возврате товара в магазин, вы получите от кассира сумму первоначального взноса (если он был), однако соглашение о потребительском кредите, заключенное между вами и банком, которое не может быть расторгнуто сотрудниками магазина. Соглашение между Вами и Банком, действует до момента полного погашения задолженности. Для осуществления полного досрочного погашения задолженности обращайтесь в банк.